УЧТЕНЫ ЛИ ОСОБЕННОСТИ ГОРОДА-КУРОРТА ПЯТИГОРСКА ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА НА ГОРЕ МАШУК?

0
249

Ответственный представитель Архитектурного сообщества КМВ Игорь Евгеньевич Тащев.

Несомненно. Но другой вопрос как она учитывалась, чем мотивировалось и для решения каких задач? Во-первых, в настоящий момент, пионерский лагерь «Машук» — это уже совершенно разрушенное и заброшенное хозяйство, служащее пристанищем для антисоциальных элементов.

Территория лагеря граничит с первой охранной зоной и расположена в живописной местности на пологой северной части горы Машук. С этой точки зрения, площадка выбрана удачно. Момент участия в финансировании национальных проектов, также особых вопросов не вызывает. Но масштаб застройки в зоне горно-санитарной охраны, условия, в которых выбор пал именно на эту площадку, а также актуальность застройки в данное время, вызывает массу вопросов.

Данные вопросы не имели бы такой остроты, если бы уровень доверия граждан к местным и краевым властям не упал из-за многочисленных случаев нарушения земельного и градостроительного законодательства, а также отсутствия инвестиционных проектов, решающих не только задачи бизнеса, но и вопросы занятости населения, привлекательности облика Пятигорска как города-курорта. Еще одним фактором роста протестных настроений выступает снижение уровня благосостояния жителей КМВ в результате остановки деятельности санаторно-курортного комплекса. Люди элементарно остерегаются, что из-за вмешательства в экологическую систему исчезнут, и так уже сильно пострадавшие, минеральные источники и курорт, как градообразующая отрасль, прекратит свое существование.

В Пятигорске и в целом на КМВ имеется значительное количество других объектов, требующих безотлагательного вложения федеральных средств в рамках национальных проектов. С точки зрения востребованности неотложных и первоочередных мероприятий, эти объекты являются более жизненно важными для жителей региона. Но почему в качестве объекта финансирования, требующего безотлагательного государственного участия, оказался заброшенный лагерь – большой вопрос.

На Кавминводах масса нерешенных проблем, несущих ежедневную угрозу экологии региона и его населению. Это, в частности, отсутствие в ряде жилых районов большинства муниципальных образований на КМВ централизованной канализации и нерешенность на протяжении многих лет вопроса со строительством магистрального хозфикального коллектора Кисловодск-Пятигорск. Несовершенная, полуразрушенная и неэффективная ливневая канализация в городах-курортах и сброс стоков канализации в Подкумок, отсутствие программ очистки ливневых стоков. Безотлагательного решения требуют вопросы реконструкции, некогда известных на всю Россию здравниц и лечебниц, низкая занятость населения, рост безработицы, и так далее…

Все эти проблемы сужают перспективы развития курорта Кавказских Минеральных Вод, грозят его деградацией. У жителей региона нет другой, градообразующей отрасли, способной удовлетворить запросы в занятости населения. Сохранившиеся санаторно-курортные учреждения не создают ощутимых предпосылок для снижения безработицы и удовлетворения роста благополучия населения. Если посмотреть на затраты, связанные с содержанием санаториев, на уровне достаточном для роста их привлекательности в сравнительном плане качества и стоимости оказания услуг, и в плане оплаты труда персоналу, то возникает масса негатива.

Органы социальной защиты, профсоюзные и другие бюджетные и общественные организации безучастны к этим вопросам. Все настроено на то, чтобы как можно больше получить прибыли сейчас, в данный момент, как можно меньше выделить средств на поддержание здравниц курорта, а дальше «хоть трава не расти». По сути, курорты стоят перед проблемой упущенной выгоды, так как многие отдыхающие отказываются получать оздоровительные услуги на КМВ в пользу зарубежных здравниц. По сути, ни краевые, ни федеральные власти не проявляют особого беспокойства о благополучии коренного населения, составляющего оплот государства на окраинах России. Этот факт все больше беспокоит людей, так как никто не может понять, как и когда новые стройки дадут желаемый эффект непосредственно для жителей региона и дадут ли вообще.

Таким образом, можно констатировать, что в настоящее время в Ставропольском крае нет реальных обоснованных (в том числе финансово-затратных) программ по социально-экономическому развитию, росту благополучия населения. Государственные деньги тратятся на строительство объектов, целесообразность, востребованность горожанами и объемы финансирования которых для общества не ясна, диалога между властью и горожанами не получается, ситуация складывается угнетающая. Само собой приходит на память очень любопытное изречение Макиавелли: «… народ требует только, чтобы его не угнетали…». Эта истина не изменила своего смысла и в наши дни. К сожалению, обращения профессионального сообщества архитекторов Кавминвод к Председателю Совета Федерации В. Матвиенко, встречи с членом Совета Федерации, бывшим полпредом в СКФО С. Меликовым, председателем Совета по правам человека при Президенте РФ В. Фадеевым, депутатами краевой думы, главным архитектором края М. Марковой, так и не нашли должного понимания безотлагательности решения всех перечисленных вопросов.

Если градостроительная политика Ставропольского края, формируемая Министерством строительства и архитектуры, ограничивается только территориальным планированием с определением и выделением территорий бизнесу, без учета эффективности от вложенных средств для созидающего развития и роста благополучия населения КМВ, то говорить об осознании им своей роли в градостроительстве и стратегическом развитии региона, в рачительном и эффективном использовании федеральных и краевых средств, внимательном отношении к профессиональному сообществу и жителям региона в целом, не приходится.

Примечательно, что в указе Президента России в вопросах реализации национальных проектов (указ Президента России от 7 мая 2018 года за №204 «О национальных целях и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024года») при декларировании: — «В целях осуществления прорывного научно-технического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а так же условий и возможности для самореализации и раскрытия талантов каждого человека …» происходит не полнокровный и всеобъемлющий, ожидаемый для граждан, план реализации, а какая-то усеченная и ограниченно-избирательная реализация этих программ с непонятным социально-экономическим эффектом. Откровенно говоря, к глубокому сожалению, приходится считать, что это момент какой-то фатальной несостоятельности ответственных лиц по реализации в полномасштабном объеме указов Президента России.

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, добавьте комментарий!
Пожалуйста, введите здесь Ваше имя